2538
просм
Российские вилочные погрузчики

По некоторым данным доля российских вилочных погрузчиков на внутреннем рынке составляет менее 5%. Наибольшая доля в структуре отечественного производства приходится на автопогрузчики – около 72%, а на электропогрузчики приходится примерно 28%.
В столь малом объеме потребления к наиболее крупными производителям российских вилочных погрузчиков можно отнести:
Болгарский производитель «Балканкар», поставлявший в СССР основную массу погрузчиков, с распадом Союза утратил свои позиции. Теперь происходит освоение уже российского рынка, в частности, за счет крупноузловой сборки дизельных и электрических вилочных погрузчиков в сотрудничестве с Челябинским тракторным заводом.
Существует еще целый ряд предприятий, например, в Сарапуле (Удмуртия), Калининграде и некоторых др., но доля их также незначительна.
При производстве вилочных погрузчиков отечественные предприятия используют как российские комплектующие, так и импортные.
Например, автопогрузчик VP D35Н оснащается, дизельным двигателем Kubota, гидравлической системой Bosch Rexroth, а на модель VP FG15 и FG18 устанавливается газовое оборудование итальянской компании Zavoli. Активно используются двигатели Nissan, Isuzu, Perkins и др.
Электропогрузчики ЭП-1616 и ЭП-2016 выпускаются с системой регулирования скорости движения фирмы "Куртис" (США), которая обеспечивает плавность регулировки скорости передвижения, остановку точно возле груза. Электропогрузчики из Н. Новгорода комплектуются регуляторами ZAPI, позволяющими плавно трогаться и останавливаться, а также подзаряжать АКБ при движении накатом. Это увеличивает цикл работы на одной зарядке почти в 2 раза.
Для удобства погрузочно-разгрузочных работ, движения внутри контейнеров, фур и железнодорожных вагонов производители предлагают различные комплектации подъемными устройствами с высотой подъема 3,0 – 6,5 метра, устанавливают мачты со свободным ходом каретки.
Чтобы расширить функциональность и повысить производительность машины российские вилочные погрузчики могут комплектоваться дополнительным оборудованием. Например, на погрузчик ВП-05 (ТВЭКС, г. Тверь) предлагается установка ковша объемом 1 м3; 4-х вильного захвата для длинномерных грузов; гидрозахвата для цилиндрических грузов или крюковой подвески.
Российские производители своей продукцией заполняют в основном низкий ценовой класс, вместе с китайскими и болгарскими производителями. По соотношению цена-качество потребители пока отдают предпочтение все же импортной технике.
В столь малом объеме потребления к наиболее крупными производителям российских вилочных погрузчиков можно отнести:
- ОАО «МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД им. М.И.КАЛИНИНА» (Свердловская область). «ЗиК» производит как авто- (ДП), так и электропогрузчики (ЭП).
- ООО «ВОЛЖСКИЙ ПОГРУЗЧИК» (Нижегородская область). На предприятии производится собственная погрузочная техника, а также сборка из машинокомплектов по лицензии тайваньской компании Tailift погрузчиков под брендом VP.
Болгарский производитель «Балканкар», поставлявший в СССР основную массу погрузчиков, с распадом Союза утратил свои позиции. Теперь происходит освоение уже российского рынка, в частности, за счет крупноузловой сборки дизельных и электрических вилочных погрузчиков в сотрудничестве с Челябинским тракторным заводом.
Существует еще целый ряд предприятий, например, в Сарапуле (Удмуртия), Калининграде и некоторых др., но доля их также незначительна.
При производстве вилочных погрузчиков отечественные предприятия используют как российские комплектующие, так и импортные.
Например, автопогрузчик VP D35Н оснащается, дизельным двигателем Kubota, гидравлической системой Bosch Rexroth, а на модель VP FG15 и FG18 устанавливается газовое оборудование итальянской компании Zavoli. Активно используются двигатели Nissan, Isuzu, Perkins и др.
Электропогрузчики ЭП-1616 и ЭП-2016 выпускаются с системой регулирования скорости движения фирмы "Куртис" (США), которая обеспечивает плавность регулировки скорости передвижения, остановку точно возле груза. Электропогрузчики из Н. Новгорода комплектуются регуляторами ZAPI, позволяющими плавно трогаться и останавливаться, а также подзаряжать АКБ при движении накатом. Это увеличивает цикл работы на одной зарядке почти в 2 раза.
Для удобства погрузочно-разгрузочных работ, движения внутри контейнеров, фур и железнодорожных вагонов производители предлагают различные комплектации подъемными устройствами с высотой подъема 3,0 – 6,5 метра, устанавливают мачты со свободным ходом каретки.
Чтобы расширить функциональность и повысить производительность машины российские вилочные погрузчики могут комплектоваться дополнительным оборудованием. Например, на погрузчик ВП-05 (ТВЭКС, г. Тверь) предлагается установка ковша объемом 1 м3; 4-х вильного захвата для длинномерных грузов; гидрозахвата для цилиндрических грузов или крюковой подвески.
Российские производители своей продукцией заполняют в основном низкий ценовой класс, вместе с китайскими и болгарскими производителями. По соотношению цена-качество потребители пока отдают предпочтение все же импортной технике.